1. В ходе проведенной прокуратурой района г. Ульяновска проверки
законодательства, направленного на охрану жизни и здоровья для детей,
прокуратурой Засвияжского района г.
Ульяновска выявлены грубые нарушения федерального законодательства в
деятельности образовательных учреждений Засвияжского района. Так, проведенным
анализом информации о чрезвычайных происшествиях ежедневно поступающей в
прокуратуру Засвияжского района установлено, что в связи с недолжной
профилактической работой с несовершеннолетними, несвоевременным выявлением
неблагополучных семей в образовательных
учреждениях участились факты чрезвычайных происшествий с несовершеннолетними в
результате ссор и конфликтов.Согласно требованиям ч. 7 ст. 51 Федерального
закона от 10.07.1992 № 3266-1 «Об
образовании» ответственность за создание необходимых условий для учебы, труда и
отдыха обучающихся, воспитанников образовательных учреждений, а также за жизнь
и здоровье детей в период образовательного процесса несут должностные лица
образовательных учреждений. Вместе с тем в в МБОУ «Гимназия № 24» 30.01.2013 во время
перемены в около 10 часов 00 минут произошла ссора между учащимися 4 «б» класса,
в ходе которой один учащийся нанес удары по голове другому, в результате
которой несовершеннолетний был вынужден обратиться за медицинской помощью в ГУЗ
ОДКБ. Аналогичные нарушения
законодательства выявлены в МБОУ СОШ № 37 и МБОУ СОШ № 82.Нарушения мер
безопасности, контроль за учащимися и
правила безопасности во время занятия спортом и нахождения на уроке
физической культуры были выявлены в МБОУ СОШ № 53 и МБОУ СОШ № 8 имени Н.В.
Пономаревой, в которых ученик 3 «э»
класса МБОУ СОШ № 53 получил перелом
левой плечевой кости, а учащийся 7 «а»
класса МБОУ СОШ № 8 имени Н.В. Пономаревой получил перелом костей правого
предплечья.С целью устранения выявленных нарушений и привлечения
виновных лиц к ответственности прокуратурой района внесено представление на имя
начальника управления образования администрации г. Ульяновска, которое
находится на рассмотрении.
2. В ходе
проведенной прокуратурой района г. Ульяновска проверки законодательства, направленного
на охрану жизни и здоровья для детей, прокуратурой Засвияжского района г. Ульяновска выявлены грубые нарушения
федерального законодательства в деятельности государственного казенного учреждения
здравоохранения «Областной специализированный дом ребенка для детей с органическим
поражением центральной нервной системы с нарушением психики».Согласно
требованиям ст. 51 Закона Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании» образовательное
учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья
обучающихся, воспитанников. Ответственность за создание необходимых условий для
учебы, труда и отдыха обучающихся, воспитанников образовательных учреждений
несут должностные лица образовательных учреждений.Однако при
проведении проверки в учреждении выявлены нарушения, выразившиеся в нарушении
сроков хранения крупы пшено шлифованное, в количестве 49 кг., в результате чего
крупа приобрела горький вкус, что подтвердил протокол испытаний Отдела
Испытаний лаборатории по определению безопасности и качества продукции в г.
Казань от 26.02.2013 № 81. Таким
образом, крупа не соответствует требованиям ГОСТ 572-60.С целью устранения выявленных нарушений и привлечения
виновных лиц к ответственности прокуратурой района внесено представление на имя
главного врача указанного учреждения, которое находится на рассмотрении.
3. В ходе
проведенной прокуратурой района г. Ульяновска проверки законодательства, направленного
на охрану жизни и здоровья для детей, прокуратурой Засвияжского района г. Ульяновска выявлены грубые нарушения
федерального законодательства в деятельности Областного государственного
казенного учреждения социального обслуживания «Социально – реабилитационный
центр для несовершеннолетних «Открытый дом» в г. Ульяновске».Согласно требованиям
ст. 51 Закона Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании» образовательное
учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья
обучающихся, воспитанников. Ответственность за создание необходимых условий для
учебы, труда и отдыха обучающихся, воспитанников образовательных учреждений
несут должностные лица образовательных учреждений.Однако при
проведении проверки выявлен ряд нарушений. Так, в
нарушение п. 8.1 СанПиН 2.4.1201-03
«Гигиенические требования к устройству, содержанию, оборудованию и режиму
работы специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в
реабилитации» (далее - СанПиН 2.4.1201-03) у сотрудника учреждения Шарагиной
Л.И. нарушен срок прохождения медицинского осмотра.Также вопреки
п.п. 3.20, 3.21 СанПиН 2.4.1201-03 на складе сыпучих продуктов 20 кг. кураги, расфасованной
в полиэтиленовые упаковки, не имеют этикеток и документов, подтверждающих ее
происхождение, а также качество и безопасность.В нарушение
п.2.3.6 СанПиН 2.4.1201-03 в ванных комнатах 3 и 4 групп потолки отсырели,
краска отстает, имеется плесень.Кроме того,
на 2 кг.
овсяных хлопьев «Геркулес» и 23,7
кг. риса во время проверки отсутствовали сертификаты о
соответствии.Более того в
ходе проверки выявлены грубые нарушения
алиментных прав несовершеннолетних. Решение в
части взыскания алиментов подлежит немедленному исполнению, однако одно решение
суда не может быть исполнено в связи с тем, исполнительный лист от 30.10.2012, выданный 10.12.2012,
приобщен к личному делу воспитанника, в связи с чем несовершеннолетний лишен
права получать алименты на свое содержание, что является недопустимым.С целью устранения выявленных нарушений и привлечения
виновных лиц к ответственности прокуратурой района внесено представление на имя
директора указанного учреждения, которое находится на рассмотрении.
4. В ходе
проведенной прокуратурой района г. Ульяновска проверки законодательства, направленного
на охрану жизни и здоровья для детей, прокуратурой Засвияжского района г. Ульяновска выявлены грубые нарушения
федерального законодательства в деятельности ОП № 3 (по обслуживанию
Засвияжского района) УМВД России по г. Ульяновску.В соответствии со ст.ст. 4, 5, 21 Федерального закона от 24.06.1999 № 120 «Об основах системы
профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»подразделения
по делам несовершеннолетних органов внутренних дел должны проводить
индивидуально-профилактическую работу в отношении несовершеннолетних, в том
числе, употребляющих одурманивающие вещества, алкогольную и спиртосодержащую
продукцию, пиво и напитки, изготавливаемые на его основе; совершивших
правонарушение, освобожденных от уголовной ответственности; совершивших
общественно опасное деяние и не подлежащих уголовной ответственности;
обвиняемых или подозреваемых в совершении преступлений; осужденных и
освобожденных судом от наказания с применением принудительных мер
воспитательного воздействия; освобожденных от уголовной ответственности в
случаях, когда признано, что исправление несовершеннолетнего может быть
достигнуто путем применения принудительных мер воспитательного воздействия, а
также в отношении иных категорий детей в случае необходимости предупреждения
правонарушений. Анализ состояния индивидуально-профилактической
работы с несовершеннолетними свидетельствует, что работа в данном направлении
нередко ведется эпизодически, при отсутствии необходимого взаимодействия между
структурными подразделениями органов внутренних дел.Проведенной прокуратурой района проверкой установлена
неэффективность профилактических мероприятий с несовершеннолетними, состоящими
на учете, и недостаточная организация работы с подучетными подростками. Кроме того, вопреки требованиям п. 1 ст. 2 Федерального
Закона № 120, п. 23.13.2 Инструкции по организации работы подразделений по
делам несовершеннолетних органов внутренних дел, утвержденной приказом МВД РФ
от 26.05.2000 № 569, не во всех случаях устанавливаются обстоятельства,
связанные с приобретением и употреблением подростками спиртных напитков.С целью устранения выявленных нарушений и привлечения
виновных лиц к ответственности прокуратурой района внесено представление на имя
начальника УМВД России по г.Ульяновску, которое находится на рассмотрении.
|