Разъясняет
законодательство помощник прокурора Засияжского района г.Ульяновска юрист 2
класса Алексахина Елена Андреевна.
1. Разъяснение норм законодательства о транспортной
безопасности
В силу ст.3 Федерального
закона от 10.12.1995 «196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее -
Закон) основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения
являются приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении,
над экономическими результатами хозяйственной деятельности, приоритет
ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над
ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении, а также соблюдение
интересов граждан, общества и государства в данной сфере.
Из содержания п.п. 1, 3
ст.24 Закона следует, что права граждан на безопасные условия движения по
дорогам страны гарантируются государством и обеспечиваются путем выполнения
законодательства о безопасности дорожного движения и международных договоров
Российской Федерации. Участники дорожного движения имеют право, прежде всего,
свободно и беспрепятственно передвигаться по дорогам в соответствии и на
основании установленных правил.
Согласно п.4 ст.6 Закона во
взаимосвязи со ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих
принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы
местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской
Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей
компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного
движения. Реализация указанных полномочий, в том числе содержание и
строительство автодорог общего пользования, является расходными обязательствами
муниципальных образований.
Дорожная деятельность в
отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов
поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования
автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с
законодательством Российской Федерации относится к вопросам местного значения
поселений.
По смыслу ст.12 Закона
ремонт и содержание дорог должны обеспечивать безопасность дорожного движения.
Соответствие состояния дорог правилам» стандартам, техническим нормам и другим
нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного
движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог,
проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.
Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог после ремонта и в
процессе эксплуатации предъявляемым требованиям возлагается на орган
исполнительной власти, в ведении которого находятся дороги.
Согласно положениям ст.21
Закона мероприятия по организации дорожного движения осуществляются в целях
повышения его безопасности и пропускной способности, дорог органами местного
самоуправления, в ведении которых они находятся. Разработка и проведение
указанных мероприятий осуществляются в соответствии с нормативными правовыми
актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов
Российской Федерации на основе проектов, схем и иной документации, утверждаемых
в установленном порядке.
2. Разъяснение законодательства о
противодействии экстремизму:
Экстремизм –
приверженность отдельных лиц, групп, организаций и т.п. к крайним взглядам,
позициям и мерам в общественной деятельности..
Правовые и организационные
основы противодействия экстремистской деятельности, ответственность за
осуществление экстремистской деятельности определены Федеральным законом от
25.07.2002 № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности».
В Российской Федерации
запрещаются создание и деятельность общественных и религиозных объединений,
иных организаций, цели или действия которых направлены на осуществление
экстремистской деятельности.
Экстремистской деятельностью
(экстремизмом) являются:
- насильственное изменение основ
конституционного строя и нарушение целостности Российской Федерации;
- публичное оправдание
терроризма и иная террористическая деятельность;
- возбуждение социальной, расовой, национальной или религиозной розни;
- пропаганда исключительности, превосходства либо неполноценности человека по
признаку его социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой
принадлежности или отношения к религии; - нарушение прав, свобод и законных интересов человека и гражданина в
зависимости от его социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой
принадлежности или отношения к религии;
- воспрепятствование осуществлению гражданами их избирательных прав и права на
участие в референдуме или нарушение тайны голосования, соединенные с насилием
либо угрозой его применения;
- воспрепятствование законной деятельности государственных органов, органов
местного самоуправления, избирательных комиссий, общественных и религиозных
объединений или иных организаций, соединенное с насилием либо угрозой его
применения; - совершение преступлений по мотивам, указанным в пункте «е» части первой
статьи 63 Уголовного кодекса Российской Федерации;
- пропаганда и публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики
либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой
до степени смешения; - публичные призывы к осуществлению указанных деяний либо массовое
распространение заведомо экстремистских материалов, а равно их изготовление или
хранение в целях массового распространения;
- публичное заведомо ложное обвинение лица, замещающего государственную
должность Российской Федерации или государственную должность субъекта
Российской Федерации, в совершении им в период исполнения своих должностных
обязанностей деяний, указанных в настоящей статье и являющихся преступлением;
- организация и подготовка указанных деяний, а также подстрекательство к их
осуществлению;
- финансирование указанных деяний либо иное содействие в их организации,
подготовке и осуществлении, в том числе путем предоставления учебной,
полиграфической и материально-технической базы, телефонной и иных видов связи
или оказания информационных услуг.
Экстремистскими материалами признаются предназначенные для обнародования
документы либо информация на иных носителях, призывающие к осуществлению
экстремистской деятельности либо обосновывающие или оправдывающие необходимость
осуществления такой деятельности, в том числе труды руководителей
национал-социалистской рабочей партии Германии, фашистской партии Италии,
публикации, обосновывающие или оправдывающие национальное и (или) расовое
превосходство либо оправдывающие практику совершения военных или иных
преступлений, направленных на полное или частичное уничтожение какой-либо
этнической, социальной, расовой, национальной или религиозной группы.
|