Вторник, 21.05.2024, 01:46
Приветствую Вас Гость | RSS

ЗАКОННОСТЬ

Главная » 2013 » Март » 19 » Прокурор разъясняет:
13:37
Прокурор разъясняет:
       Разъясняет законодательство помощник прокурора Засияжского района г.Ульяновска Мартынов Е.А. 

      1. Вопрос: Установлен ли законодательством какой-либо упрощенный порядок признания ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны нуждающимися в жилых помещениях? 

     ОТВЕТ: В соответствии с Федеральным законом от 12.01.1995 № 5-ФЗ «О ветеранах» инвалиды, нуждающиеся в улучшении жилищных условий участники, инвалиды Великой Отечественной войны имеют право на получение жилого помещения за счет средств федерального бюджета независимо от времени принятия на учет нуждающихся в жилых помещениях.Признание ветеранов, инвалидов ВОВ нуждающимися в жилых помещениях осуществляется органами местного самоуправления по месту жительства в порядке, предусмотренном Жилищным кодексом Российской Федерации.При этом оценка нуждаемости ветерана в жилых помещениях производится без учета его имущественного положения. Критерием оценки нуждаемости являются только жилищные условия заявителя (недостаточность общей площади жилого помещения, отсутствие жилых помещений на праве собственности или праве пользования и т.д.). Проходить установленную ст. 49 Жилищного кодекса РФ процедуру признания малоимущим (не способным в силу своих доходов, сбережений и имеющегося имущества самостоятельно улучшить свои жилищные условия) ветеранам, инвалидам Великой Отечественной войны не требуется. 

       2. Вопрос: Каковы основания для внеочередного предоставления гражданам жилых помещений по договорам социального найма?

       Ответ: В соответствии со ст. 57 Жилищного кодекса Российской Федерации жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет. Во внеочередном порядке жилые помещения предоставляются:1) гражданам, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат;2) детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы;3) гражданам, страдающим тяжелыми формами хронических заболеваний, указанных в утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации ото 16.06.2006 № 378 Перечне тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире.  

      3. Вопрос: Предусмотрена ли ответственность за уклонения от выделения на стоянке автотранспортных средств мест для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов, а также за неправомерное занятие указанных мест другими транспортными средствами?          

       Ответ: В соответствии со статьей 15 Федерального закона от 2411.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов» на каждой стоянке (остановке) автотранспортных средств, в том числе около предприятий торговли, сферы услуг, медицинских, спортивных и культурно-зрелищных учреждений, выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов, которые не должны занимать иные транспортные средства, инвалиды имеют право пользоваться местами для парковки специальных автотранспортных средств бесплатно.Правилами дорожного движения (Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090 «О Правилах дорожного движения») определено, что знаки дополнительной информации (таблички) уточняют или ограничивают действие знаков, с которыми они применены: так, табличка 8.17 «Инвалиды», находящаяся под информационным знаком 6.4 «Место стоянки» указывает, что действие знака «Место стоянки» распространяется только на мотоколяски и автомобили, на которых установлен опознавательный знак «Инвалид».За нарушение требований законодательства по выделению на автомобильных стоянках (остановках) мест для специальных автотранспортных средств инвалидов, а также за нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств в местах, отведенных для остановки или стоянки транспортных средств инвалидов, Кодексом РФ об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) предусмотрены штрафы.Статья 5.43. КоАП РФ за нарушение требований законодательства о выделении на автомобильных стоянках (остановках) мест для специальных автотранспортных средств инвалидов предусматривает наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 3000 до 5000 рублей; на юридических лиц – от 30000 до 50000 рублей.Частью 2 статьи 12.19. КоАП РФ за нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств в местах, отведенных для остановки или стоянки транспортных средств инвалидов, предусмотрено наложение административного штрафа на водителя в размере от 3000 до 5000 рублей. Усиление ответственности направлено на создание более серьезных гарантий соблюдения должностными лицами, юридическими лицами и водителями положений законодательства, защищающих права инвалидов в части предоставления и доступности мест для автотранспортных средств инвалидов.С жалобами на нарушения, предусмотренные статьями 5.43. и 12.19. КоАП РФ, следует обращаться в органы внутренних дел (в полицию). Сотрудники этих органов (начальник государственной инспекции безопасности дорожного движения, его заместитель, командир полка, батальона или роты дорожно-патрульной службы, его заместитель) вправе составлять протоколы о данных административных правонарушениях (ст. 28.3. и глава 23 КоАП РФ). Согласно п.17 ч.2 ст.28.3. КоАП РФ должностные лица органов социальной защиты также вправе составлять протоколы об административных правонарушениях по ст.5.43. КоАП РФ (нарушение требований законодательства о выделении на автомобильных стоянках (остановках) мест для специальных автотранспортных средств инвалидов). 

       4. Вопрос: Каким законодательством регулируется обеспечение жильем детей-сирот? Куда им обращаться для получения жилья?

        Ответ: Конституцией Российской Федерации установлено, что каждый гражданин имеет право на жилище.На основании статьи 155.3 Семейного кодекса Российской Федерации дети, оставшиеся без попечения родителей и находящиеся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имеют право на сохранение права собственности на жилое помещение или право пользования жилым помещением. В случае, если жилое помещение отсутствует, имеют право на получение жилого помещения в соответствии с жилищным законодательством. Жилищным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом от 21.12.1996 №159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» установлено, что дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.Поскольку несовершеннолетние, в том числе дети, рассматриваемой категории в силу возраста не могут самостоятельно осуществлять защиту своих прав и законных интересов, эти обязанности в соответствии со ст. 15 Федерального закона от 24.04.2008 № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве» возложены на их законных представителей. В целях защиты жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей их законным представителям (руководители учреждений государственного воспитания, опекуны и попечители), а также лицам из их числа, необходимо обращаться в жилищные отделы администраций муниципальных образований органов местного самоуправления. При этом, правом на получение жилых помещений по договорам социального найма обладают дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также лица из их числа, окончившие пребывание в данных учреждениях, вне зависимости от их постановки на учет в органе местного самоуправления. Семейным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «Об опеке и попечительстве» на органы опеки и попечительства возложены обязанности по надзору за деятельностью опекунов и попечителей несовершеннолетних граждан. В силу указанного закона органы опеки и попечительства оказывают содействие опекунам и попечителям в защите прав подопечных, в том числе жилищных, осуществляют проверки соблюдения опекунами и попечителями прав и законных интересов подопечных, обеспечения сохранности их имущества. Кроме того органы опеки и попечительства представляют законные интересы несовершеннолетних, находящихся под опекой или попечительством, в отношениях с любыми лицами, если действия опекунов и попечителей противоречат действующему законодательству, интересам подопечных либо если опекуны и попечители не осуществляют защиту законных интересов подопечных. 
Просмотров: 163 | Добавил: Admin | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Меню сайта
Форма входа
Календарь
«  Март 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архив записей
Copyright MyCorp © 2024
Сделать бесплатный сайт с uCoz