1. Прокуратура
Засвияжского района г. Ульяновска разъясняет
вопрос ответственности образовательных учреждений за жизнь и здоровье учащихся
во время образовательного процесса. При
проведении проверок исполнения действующего законодательства образовательными
учреждениями Засвияжского района,
прокуратурой района г. Ульяновска систематически выявляются нарушения
федерального законодательства об образовании.В соответствии с п. 1 ст.
38 Конституции Российской Федерации материнство и детство находится под защитой
государства.Согласно п. 15 ч. 3 ст. 28 Федерального закона
от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее –
Федеральный закон № 273-ФЗ) к
компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности
относится создание необходимых условий
для охраны и укрепления здоровья обучающихся образовательной организации.Исходя из положений ч.
7 ст. 28 Федерального закона № 273-ФЗ образовательная организация несет
ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке
за жизнь и здоровье обучающихся образовательной организации. На
основании ч. 2 ст. 4 Федерального закона от 24.07.1998 №
124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» одним из
основополагающих принципов государственной политики в интересах детей является
ответственность должностных лиц за нарушение прав и законных интересов ребенка,
причинение ему вреда.Уставами
образовательных учреждений также закреплено, что одной из основных ее задач
является обеспечение охраны жизни и здоровья обучающихся.Вместе
с тем образовательными учреждениями Засвияжского района не в полной мере
исполняются настоящие требования, что нередко также приводит к несчастным
случаям в учебных заведениях.Возросло
значительно и количество сообщений по фактам доставления детей в учреждения
здравоохранения. Большинство травм и повреждений дети получают
в домашних условиях и около 20% травм несовершеннолетние получают в
образовательных учреждениях. Количество
поступивших в прокуратуру Засвияжского района сообщений о нарушении прав детей,
а именно случаях чрезвычайных происшествий с несовершеннолетними, увеличилось
с 264 (2012 г.)
до 318 (2013 г.). Анализ
показывает, что причиной этого является недостаточный контроль со стороны как
родителей так и педагогического персонала, а также отсутствие правил поведения у детей, навыков общения со
сверстниками. Данные факты были отражены в
представлениях об устранении нарушений закона, направленных по итогам проверок фактов чрезвычайных
происшествий с несовершеннолетними во время образовательного процесса в
управление образования администрации г.
Ульяновска, а также директорам образовательных учреждений.В соответствии с п.2 ст. 14 Федерального закона
Российской Федерации от 24.06.1999 года № 120-ФЗ «Об основах системы
профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» общеобразовательные учреждения оказывают
социально-психологическую и педагогическую помощь несовершеннолетним имеющим
проблемы в обучении; выявляют несовершеннолетних,
находящихся в социально опасном положении, а также не посещающих или
систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в
образовательных учреждениях, принимают меры по их воспитанию и получению ими
общего образования; выявляют семьи, находящиеся в
социально опасном положении, и оказывают им помощь в обучении и воспитании
детей и т.д.Вместе
с тем в ходе проверок по фактам чрезвычайных происшествий прокуратурой района
нередко выявляются факты того, что указанные нормы закона игнорируются,
профилактическая работа с детьми, обучающимися в образовательных
учреждениях, руководством
образовательных учреждений должным образом не организована, что также влияет на
увеличение количества фактов чрезвычайных происшествий.Кроме того, в соответствии с
требованиями ч. 2 ст. 9 Федерального закона от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах
системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»,
образовательными учреждениями незамедлительно должна направляться информация о
фактах нарушений прав несовершеннолетних в прокуратуру и иные органы системы
профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
2. Ввод прибора учета в эксплуатацию
Постановлением Правительства РФ от 19.09.2013 № 824 внесены
изменения в Правила предоставлении коммунальных услуг собственникам и
пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов. Данным постановлением более четко
регламентирована процедура осуществления ввода прибора учета в эксплуатацию.Так, согласно новым правилам исполнитель (например,
управляющая компания) обязан рассмотреть предложенные в заявке дату и время
осуществления ввода прибора учета в эксплуатацию и в случае невозможности
исполнения заявки в указанный срок согласовать с потребителем иные дату и время
проведения ввода в эксплуатацию установленного прибора учета.В случае, если исполнитель не явился в предложенные в заявке
дату и время для осуществления ввода прибора учета в эксплуатацию или иные
согласованные с потребителем дату и время и (или) предложенные исполнителем
новые дата и время были позднее сроков, установленных пунктом 81(1) настоящих
Правил, прибор учета считается введенным и эксплуатацию с даты направления в
адрес исполнителя заявки, отвечающей требованиям, установленным пунктом 81
настоящих Правил, и с этой даты его показания учитываются при определении
объема потребления коммунальных услуг.В ходе ввода прибора учета в эксплуатацию проверке подлежат:а) соответствие заводского номера на приборе учета номеру,
указанному в его паспорте;б) соответствие прибора учета технической документации
изготовителя прибора, в том числе комплектации и схеме монтажа прибора учета;в) наличие знаков последней поверки (за исключением новых
приборов учета);г) работоспособность прибора учета.Акт ввода прибора учета в эксплуатацию составляется в 2
экземплярах и подписывается потребителем и представителями исполнителя,
принимавшими участие в процедуре ввода прибора учета в эксплуатацию. Перед подписанием акта ввода прибора учета в
эксплуатацию (при отсутствии оснований для отказа ввода прибора учета в
эксплуатацию) представитель исполнителя осуществляет установку контрольных
пломб на приборе учета.Ввод приборов учета в эксплуатацию в случаях, предусмотренных
настоящими Правилами, осуществляется исполнителем без взимания платы
3. Согласно
Федеральному закону от 16 октября 2012 г. № 169-ФЗ «О внесении изменений в статью
23.2 Федерального закона «О ветеранах»
инвалидам и ветеранам боевых действий может быть предоставлена единовременная
денежная выплата на строительство или приобретение жилья.Помимо
них ее могут получить военнослужащие и сотрудники органов внутренних дел,
Государственной противопожарной службы, учреждений и органов
уголовно-исполнительной системы, ставшие инвалидами вследствие полученного в
ходе службы ранения, контузии или увечья.В
случае смерти (гибели) инвалидов (ветеранов) боевых действий за выплатой могут
обратиться члены их семей. Рассчитывать на нее вправе и члены семей погибших
при исполнении служебных обязанностей военнослужащих и сотрудников органов
внутренних дел, уголовно-исполнительной системы, государственной
противопожарной службы, федеральной службы безопасности России.Деньги
выделятся только нуждающимся в улучшении жилищных условий, вставшим на учет до
1 января 2005 г.
Размер выплаты определяется исходя из общей площади жилья 18 кв. м и средней
рыночной стоимости 1 кв. м
общей площади жилья по субъекту Федерации.Выплата
производится по письменному заявлению гражданина. Порядок предоставления денег
определяют региональные власти.Такие
меры позволят указанным категориям граждан приобрести жилье самостоятельно, а
не стоять в очереди на него. Аналогичный механизм применяется при обеспечении
жильем инвалидов и участников Великой Отечественной войны.
|