Прокурорской проверкой в деятельности МОУ «СОШ №60» выявлены нарушения законодательства, регламентирующего правоотношения в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд.
Так, согласно ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон), под государственным или муниципальным контрактом понимается договор, заключенный заказчиком от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в целях обеспечения государственных или муниципальных нужд.
В силу п. 12 ст. 9 названного Федерального закона в государственный или муниципальный контракт должно включаться обязательное условие о порядке осуществления заказчиком приемки поставляемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг на соответствие их количества, комплектности, объема и качества требованиям, установленным в таком контракте. Для проверки соответствия качества поставляемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг требованиям, установленным государственным или муниципальным контрактом, заказчик вправе привлекать независимых экспертов, выбор которых осуществляется в соответствии с названным Федеральным законом.
Между тем, в нарушение данного положения Федерального закона № 94 - ФЗ в муниципальном контракте на отпуск и прием сточных вод от 22 января 2010 года № 9254, заключенного между МОУ «СОШ № 60» и УМУП «Ульяновскводоканал», указанное обязательное условие отсутствует.
Аналогичные нарушения допущены сотрудниками учреждения при заключении с ЗАО «Молинвест» «Ульяновское представительство» муниципального контракта на поставку молока питьевого для детского питания от 24.02.2010 № 5.
Кроме того, в соответствии со ст. 73 Бюджетного кодекса Российской Федерации бюджетные учреждения, органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления, государственные и муниципальные заказчики обязаны вести реестры закупок, осуществленных без заключения государственных или муниципальных контрактов. Такие реестры закупок должны содержать следующие сведения: краткое наименование закупаемых товаров, работ и услуг, наименование и местонахождение поставщиков, подрядчиков и исполнителей услуг, цену и дату закупки.
Таким образом, должностными лицами МОУ «СОШ № 60» грубо нарушаются требования федерального законодательства в такой наиболее подверженной коррупционным проявлениям сфере как размещение заказов для муниципальных нужд, что является недопустимым.
По данному факту в адрес директора учреждения внесено представление, которое находится на рассмотрении.
|